Все о различных типах мотоциклетных двигателей

Доступны различные типы мотоциклетных двигателей.

Будь то автомобиль или мотоцикл, двигатель является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Что касается мотоциклетных двигателей, на рынке доступно несколько типов. Конфигурация каждого типа двигателя влияет на мощность и крутящий момент двигателя. Следовательно, производительность и эффективность использования топлива будут зависеть от типа двигателя мотоцикла. У каждого типа мотоциклетного двигателя есть свои плюсы и минусы. Поэтому выбор подходящего типа зависит от того, как и где вы хотите ездить на мотоцикле.

Мотоциклетные двигатели можно непосредственно разделить на следующие группы:

  • Дизайн
  • Количество тактов: 2-тактный или 4-тактный
  • Система охлаждения: с воздушным/жидкостным охлаждением
  • Разнообразие цилиндров: 1,2,3,4, 5 и 6
  • Вариация: 50cc-7000+cc

Давайте углубимся в детали и узнаем больше о типах двигателей мотоциклов.

Типы мотоциклетных двигателей

Ниже мы перечислили типы двигателей мотоциклов. Однако очень важно знать разницу между разными типами мотоциклов. Это поможет вам найти правильный мотоцикл или двигатель для вашей следующей поездки.

Одноцилиндровый двигатель

most brands use single cylinder engine in their 50 to 250-cc motorcycles
Одноцилиндровый двигатель также является самым легким и компактным типом двигателя.

Это один из самых распространенных и простых типов мотоциклетных двигателей, так как он имеет только один цилиндр. Он также является самым экономичным из всех, поэтому большинство производителей используют этот тип двигателя в своих мотоциклах объемом от 50 до 250 куб.

Одноцилиндровый мотоциклетный двигатель также является самым легким и компактным типом двигателя, поэтому большинство внедорожных мотоциклов используют этот тип конфигурации. Кроме того, механика одноцилиндрового мотоциклетного двигателя также проста, поэтому он не требует особого обслуживания. Одноцилиндровый двигатель производит чрезмерную вибрацию, когда вы едете на высокой скорости.

Преимущества :

  • Низкие производственные затраты
  • Низкие затраты на ремонт, простота обслуживания
  • Компактные размеры
  • Небольшой вес благодаря нескольким компонентам

Недостатки:

  • Обычно маломощный выход
  • Чрезмерные вибрации
  • Высокая тепловая нагрузка с большим рабочим объемом и воздушным охлаждением

Двухцилиндровый двигатель

Twin-cylinder engines come with different configurations
Двухцилиндровые двигатели обычно располагаются V-образно, L-образно и параллельно.

Двухцилиндровый мотоциклетный двигатель отличается от одноцилиндрового двигателя конфигурацией. Цилиндры в двухцилиндровом двигателе обычно расположены V-образно, L-образно, параллельно рядом друг с другом или даже лицом друг к другу, как в оппозитных двигателях.

Это, пожалуй, самый универсальный тип двигателя. Этот тип мотоциклетного двигателя довольно популярен на мотоциклах среднего объема и даже на многих мотоциклах с большим рабочим объемом до 600 куб.

Мотоциклы с двумя двигателями представляют собой сбалансированную комбинацию, они вращаются быстрее, чем одноцилиндровые двигатели, обеспечивают большую мощность и меньшую вибрацию. Поскольку двухцилиндровые двигатели имеют 2 цилиндра, они тяжелее одноцилиндровых, но значительно легче четырехцилиндровых.

Преимущества

  • Отличная мощность
  • Малая общая длина (кроме 90°)
  • Высокий крутящий момент

Недостатки

  • Сильные вибрации
  • Высокая тепловая нагрузка на задний цилиндр с воздушным охлаждением
  • Световые резонансы

Трехцилиндровый двигатель

Трехцилиндровые двигатели встречаются редко. Цилиндры двигателя расположены в линию, поэтому он также известен как рядный трехцилиндровый двигатель. Triumph использовал трехцилиндровые двигатели в своей серии, и теперь Yamaha вернула их на сцену среди японских фирм благодаря Yamaha MT-09 и его производным.

Трехцилиндровый двигатель достигает быстрой мощности и крутящего момента, не дожидаясь самых высоких оборотов, как в двухцилиндровом. Он также предлагает плавную и сбалансированную езду по сравнению с одно- и двухцилиндровыми двигателями.

Преимущества

  • Больше мощности и меньше вибрации, чем у одно- или двухцилиндрового двигателя
  • Отличный звук выхлопа
  • Низкий крутящий момент и мощность и высокие обороты

Недостатки

  • Используется в младших моделях
  • Не полностью без вибрации
  • Отсутствие высокой мощности

Четырехцилиндровый двигатель

Four cylinder engine in motorcycle
Четырехцилиндровые двигатели стали самыми популярными среди спортивных мотоциклов

Двухцилиндровые двигатели были королями среднего и большого рабочего объема, пока не появились японцы с их четырехцилиндровыми двигателями. С тех пор они стали самыми популярными среди спортивных мотоциклов благодаря своей высокой мощности.

Наиболее распространенная конфигурация состоит в том, чтобы разместить четыре цилиндра в линию, параллельно друг другу, но их также можно найти в двигателях V4. Эта сложность делает их более дорогими двигателями, чем двигатели с меньшим количеством цилиндров.

Мотоциклы с 4-цилиндровым двигателем большие и тяжелые по сравнению с двухцилиндровыми двигателями. У них высокая производительность, поэтому мощность увеличивается при большом числе оборотов, но крутящий момент ниже, чем у двухцилиндровых двигателей. Достигнутый баланс между всеми его компонентами практически идеален, поэтому двигатель плавный в управлении и легкий в управлении.

Преимущества

  • Простое обслуживание
  • Быстрый
  • Плавная подача энергии
  • хорошо сбалансированный
  • Относительно низкие вибрации

Недостатки

  • Большие габаритные размеры
  • Большой вес
  • Высокий расход топлива
  • Отсутствие крутящего момента

Шестицилиндровый двигатель

The six-cylinder engine comes with six inline cylinders
Шестицилиндровый двигатель ранее использовался в Kawasaki Z1300 или CBX1000.

Другой тип мотоциклетного двигателя — шестицилиндровый. Шестицилиндровый двигатель поставляется с шестью рядными цилиндрами. Все цилиндры установлены в один ряд, а двигатель расположен поперечно. Это делает двигатель довольно широким и тяжелым. Шестицилиндровый двигатель ранее использовался в некоторых культовых моделях, таких как Kawasaki Z1300 или CBX1000.

Двигатель предлагает необыкновенную плавность хода больше, чем четырехцилиндровые двигатели, с большой мощностью, утонченностью и высоким звуком.

Теперь вы можете найти его в BMW K1600GT/GTL и Honda Goldwing 1800. BMW выбирает рядную шестицилиндровую конфигурацию, в то время как Honda выбирает более оригинальный вариант в оппозитной компоновке, где цилиндры обращены друг к другу в трех группах.

Преимущества

  • Высокая производительность
  • Быстрый
  • Плавная подача энергии
  • хорошо сбалансированный
  • Нет вибрации

Недостатки

  • Сложный дизайн
  • Огромные габариты
  • тяжеловес
  • Высокий расход топлива
  • Высокие затраты на производство и техническое обслуживание

Это все о типах мотоциклетных двигателей, доступных на рынке. Каждый тип мотоцикла использует определенный тип двигателя в соответствии с их использованием и предпочтениями. Однако большинство легких мотоциклов могут похвастаться одноцилиндровыми и двухцилиндровыми двигателями. Принимая во внимание, что автомобили среднего веса обычно оснащены рядными тремя, рядными четырьмя и V-образными двигателями.

Тем не менее, если вам нужна большая мощность и крутящий момент, подумайте о шестицилиндровом двигателе. Оппозитный двигатель — идеальный тип мотоциклетного двигателя, если вы планируете путешествовать по бездорожью или в одиночном дальнем путешествии.

Если вы планируете купить подержанный мотоцикл в ОАЭ, проверьте его двигатель и определите свои требования. Кроме того, двигатель мотоцикла является важным компонентом и должен быть проверен при пробной поездке на мотоцикле.

Оставайтесь с нами в популярном автомобильном блоге ОАЭ, чтобы узнать больше интересных фактов о деталях мотоциклов и их функциях.

Делиться
Твитнуть
Приколоть
Делиться

Нет Ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *